Общественная Палата Владимирской Области
О палате   Деятельность   Документы   Новости   Фото   Контакты   Конкурсы   Партнеры
Общественная Палата Владимирской Области
 
19/04

Поздравляем с 30-летием Законодательное собрание Владимирской области!
18/04

Конкурс для СОНКО
17/04

Семинар для предпринимателей по особенностям проведения летней оздоровительной кампании для детей региона.
 
Новости  
 
 
05/09

Общественная палата Владимирской области поддерживает необходимость разработки и принятия федерального закона «Об общественном контроле в Российской Федерации». Проанализировав, вышеуказанный проект, члены Общественной палаты и представители некоммерческих организаций считают необходимым отметить, что современному государству все сложнее реагировать на множество общественных запросов, что приводит к обострению социальных конфликтов. Решить эту проблему могут лишь эффективные обратные связи, непосредственное участие граждан и организаций в государственном управлении, важным элементом которого является общественный контроль.

Проблема осуществления общественного контроля над органами государственной власти приобретает все большее значение, так как он является неотъемлемым элементом успешного общественно-государственного развития. В настоящее время в центре внимания находятся вопросы повышения эффективности общественного контроля, его реализации в различных условиях. Анализ функционирования этих структур позволяет выявить основные проблемы развития системы общественного контроля над органами государственной власти Российской Федерации. К числу таких проблем можно отнести следующие:

1. обеспечение независимости органов общественного контроля по отношению к органам государственной власти. Эта проблема особенно актуальна для региональных общественных палат;
2. обязательность общественного контроля. Несовершенство правовой базы позволяет административным органам избегать общественного контроля, в том числе при решении некоторых вопросов, имеющих большую социальную значимость;
3. демократизм и гласность общественного контроля. Повышение статуса органов общественного контроля порождает попытки придать им замкнутый и непрозрачный характер. Кроме того, существуют случаи замалчивания итогов контрольных действий. В связи с этим есть необходимость в законодательном обеспечении максимальной открытости структур общественного контроля, их регулярной публичной отчетности. Актуальна также выработка механизмов обнародования итогов общественного контроля посредствам СМИ;
4. целостность системы общественного контроля. Взаимодействие между различными структурами общественного контроля пока недостаточно активно. Это приводит к тому, что их ресурсы (информационные, организационные, кадровые) используются недостаточно эффективно.

Нарастает необходимость выработки общих принципов и стандартов осуществления общественного контроля в различных отраслях и на различных территориях, формирования единой информационной и методической базы. В связи с этим всё большую актуальность приобретает вопрос о приятии Федерального закона «Об общественном контроле в Российской Федерации».

Инициатива принятия базового законодательного акта, регулирующего общие принципы общественного контроля, вызывает интерес у структур гражданского общества, а также высших органов государственной власти. Это обусловлено тем, что проблемы в осуществлении общественного контроля носят системный характер, от их решения во многом зависит успех процессов модернизации общественно-политической системы страны.

Принятие проекта федерального закона «Об общественном контроле в Российской Федерации» способно стать мощным импульсом для дальнейшего развития органов общественного контроля, усилить влияние структур гражданского общества на функционирование политической системы Российской Федерации.
Проект федерального закона «Об общественном контроле в Российской Федерации» призван ликвидировать существовавший правовой пробел, наладив систему общественного контроля.

Концептуально важным положением законопроекта является то, что предметом общественного контроля является не только деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, но и, в случаях, предусмотренных проектом федерального закона, деятельность граждан и организаций, если она наносит ущерб публичным интересам. В законопроекте такой случай указан в статье 15, допускающей проведение общественного расследования в отношении граждан и организаций. Правоприменительная практика свидетельствует о том, что случаи нарушения публичных интересов различного рода организациями и гражданами не столь редки. В частности имеют место случаи нарушения прав и свобод граждан рядом религиозных объединений. Это предполагает необходимость закрепления адекватных форм общественного контроля, в том числе и их деятельности.

Существенным моментом законопроекта является внедрение новых форм общественного контроля, а также систематизация, унификация и совершенствование ряда существовавших ранее форм.

Это позволит усилить общественные начала в деятельности уже существующих общественных советов, повысить степень доверия к ним со стороны населения, а равно создать необходимые юридические предпосылки реализации форм общественного контроля на всех уровнях публичной власти, а также повысить статус и роль общественных палат в системе общественного контроля.

Тем не менее, с точки зрения членов Общественной палаты Владимирской области, данный проект закона нуждается в некоторых дополнениях.

Таблица поправок




к списку
 


Общественная Палата Владимирской Области

  Общественная Палата Владимирской Области, © 2010-2022

600000, г.Владимир, Октябрьский пр-т, д.21,
Тел.: 8 (920) 9340464, 8 (920) 9341416


Разработано — romanlazarev.com