|
02/10 На заседании рабочей группы, которое состоялось 27 сентября 2012 года, члены Общественной палаты Владимирской области, представители некоммерческих организаций, педагоги и психологи сошлись во мнении о том, что готовящиеся законопроекты негативно повлияют на социальную обстановку в стране в целом и на укрепление института семьи в частности. Особое внимание эксперты обратили на невозможность введения понятия и мер социального патроната в той формулировке, которая дана в проекте федерального закона. Кроме того, эксперты посчитали, что разрабатываемые документы скрыто предполагают введение ювенальной юстиции и ювенальных технологий, негативное мнение на которые в России высказывались уже давно. Напомним, в Общественную палату Владимирской области обратились представители общественности Владимирской области с просьбой рассмотреть вопрос о проведении общественной экспертизы проектов федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства», «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». На седьмом пленарном заседании Общественной палаты (26.09.2012 г.) было принято решение сформировать рабочую группу по разработке предложений в проекты законов в области реформирования социальной сферы. Члены рабочей группы и привлечённые эксперты считают, что проект федерального закона № 42197-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства» создает независимую систему принудительного контроля за каждой семьей не как исключительной меры, а как стандарта, и узаконивает процесс изъятия ребенка из любой семьи, позволяет беспрепятственное вхождение социальных служб в любую семью с целью определения по размытым критериям права родителей на воспитание собственных детей. Придание семье статуса «семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации» означает неспособность семьи справиться с жизненными трудностями самостоятельно и, как следствие, неспособность воспитывать детей. На основании вышеизложенного члены рабочей группы, привлечённые эксперты, а также представители целого ряда общественных организаций считают, что указанный законопроект с большой степенью вероятности приведет к негативным последствиям для института семьи и конкретных семей, к следствиям, противоречащим основополагающим нормам международного и российского права. Поэтому рекомендуется отложить принятие проекта федерального закона № 42197-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства» и провести его существенную доработку с учётом общественного мнения. Проект федерального закона № 3138-6 «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» содержит в себе внутренние противоречия и не приведен в соответствие с действующим законодательством и проектом федерального закона «Об общественном контроле в Российской Федерации». Рекомендуется отложить принятие закона и провести его существенную доработку с учётом общественного мнения. Сформированное заключение направлено в Государственную Думу и Общественную палату Российской Федерации. Заключение рабочей группы Общественной палаты Владимирской области по результатам общественной экспертизы проектов федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства», «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к списку |
|