|
16/10 Сегодня в Общественной палате Российской Федерации состоялись общественные слушания по проекту федерального закона «Об общественном контроле в Российской Федерации», который разрабатывался Межкомиссионной рабочей группой по развитию системы общественного контроля и противодействию коррупции совместно с Комиссией по развитию гражданского общества и взаимодействию с общественными палатами субъектов Российской Федерации по поручению Президента РФ. Основным вопросом, который стал своеобразным "яблоком раздора" для участников мероприятия, явилась проблема необходимости разработки и включения в закон чётких, подробных процедур осуществления общественного контроля. Как отметил первый заместитель секретаря Общественной палаты Михаил Островский, "После широкого общественного обсуждения на уровне региональных палат было прислано достаточно большое количество замечаний и дополнений, которые имели иногда диаметрально противоположный характер". Напомним, что после разработки Общественной палаты РФ проекта закона «Об общественном контроле в Российской Федерации» документ был представлен для обсуждения в регионы. Общественная палата Владимирской области, в целом поддержав предлагаемый законопроект, направила ряд концептуальных предложений и дополнений. Члены Общественной палаты Владимирской области отметили, что необходимость выработки общих принципов и стандартов осуществления общественного контроля в различных отраслях и на различных территориях, формирования единой информационной и методической базы нарастает. Проанализировав поступившие предложения и замечания, члены рабочей группы Общественной палаты РФ приняли решение разработать альтернативный проект закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а после его принятия регламентировать чёткую процедуру проведения общественного контроля дальнейшими подзаконными актами. Однако и проект, обсуждаемый сегодня, вызвал ряд нареканий со стороны представителей общественности. К одним из них относится наличие позиции о контроле исключительно за исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, что не даёт возможности регулировать деятельность органов, работа которых привлекает наибольший интерес общественности. В компетенцию экспертов, согласно проекту закона, не входит контроль за прокуратурой, судами и избирательными комиссиями. Следует отметить, что работа над проектом закона о нормах общественного контроля будет вестись и дальше. Ведь принятие документа позволит усилить общественные начала в деятельности уже существующих общественных советов, повысить степень доверия к ним со стороны населения, а равно создать необходимые юридические предпосылки реализации форм общественного контроля на всех уровнях публичной власти, а также повысить статус и роль общественных палат в системе общественного контроля. к списку |
|