Общественная Палата Владимирской Области
О палате   Деятельность   Документы   Новости   Фото   Контакты   Конкурсы   Форум   Партнеры
Общественная Палата Владимирской Области
 
17/11

Конкурс «Хочу делать добро»: успей подать заявку
15/11

Публичные слушания по проекту областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
07/11

Корпоративный фандрайзинг: как привлечь средства компании на социальные цели
 
Закон об общественной палате Владимирской области Закон об общественной палате Владимирской области  
 
Ежегодный доклад
Заявления, обращения
Соглашения
Закон об общественной палате Владимирской области
Регламент общественной палаты Владимирской области
Кодекс этики членов общественной палаты
Положение о комиссии общественной палаты Владимирской области
Положение о совете общественной палаты Владимирской области
Положение о порядке рассмотрения предложений в общественную палату Владимирской области
Положение по ведению документооборота
Государственная поддержка ННО
 
17/11

Союз Чернобыль приглашает обсудить проблемы социальной защиты граждан

Закон Владимирской области № 154-ОЗ от 29 января 2016 года "Об Общественной палате Владимирской области"

Федеральный закон от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации"




25 декабря 2009 года N 177-ОЗ (утратил силу с 1 января 2017 года)

 

 

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Владимирской области

от 23 декабря 2009 года N 419

 

(в ред. Законов Владимирской области

от 15.02.2010 N 9-ОЗ, от 25.11.2010 N 110-ОЗ,

от 09.11.2011 N 96-ОЗ, от 06.06.2014 N 54-ОЗ,

от 12.01.2015 N 2-ОЗ,

с изм., внесенными решением Владимирского

областного суда от 09.06.2011 N 3-42/2011)

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Общественная палата Владимирской области как постоянно действующий орган по развитию институтов гражданского общества, обеспечению общественного контроля и взаимодействия граждан с органами государственной власти и органами местного самоуправления

(в ред. Закона Владимирской области от 12.01.2015 N 2-ОЗ)

 

1. Общественная палата Владимирской области (далее - Общественная палата) создается для:

(в ред. Закона Владимирской области от 12.01.2015 N 2-ОЗ)

1) развития институтов гражданского общества, привлечения граждан к формированию и реализации направлений деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Владимирской области;

2) обеспечения общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления;

3) организации взаимодействия граждан, постоянно или временно проживающих на территории Владимирской области (далее - граждан), общественных объединений и иных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Владимирской области, с органами государственной власти и органами местного самоуправления Владимирской области;

4) защиты прав и свобод граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

2. Задачами Общественной палаты являются:

1) доведение до сведения органов государственной власти и органов местного самоуправления общественного мнения населения Владимирской области;

2) обеспечение открытого и гласного общественного обсуждения и выработка рекомендаций органам государственной власти и органам местного самоуправления Владимирской области по наиболее важным вопросам экономического, социального и культурного развития, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества;

3) проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области общественной экспертизы проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов законов и иных нормативных правовых актов Владимирской области, а также проектов правовых актов органов местного самоуправления;

(в ред. Закона Владимирской области от 12.01.2015 N 2-ОЗ)

4) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления;

(в ред. Закона Владимирской области от 12.01.2015 N 2-ОЗ)

5) организация и проведение общественной экспертизы хода реализации государственных программ Владимирской области, законов и иных нормативных правовых актов Владимирской области, правовых актов органов местного самоуправления по вопросам экономического, социального и культурного развития;

(в ред. Законов Владимирской области от 15.02.2010 N 9-ОЗ, от 06.06.2014 N 54-ОЗ)

6) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих общероссийское и региональное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также содействующих экономическому, социальному и культурному развитию Владимирской области;

6-1) оказание содействия органам государственной власти Владимирской области в формировании общественных советов при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти Владимирской области;

(п. 6-1 введен Законом Владимирской области от 12.01.2015 N 2-ОЗ)

7) оказание информационной, методической и иной поддержки общественным советам (палатам), созданным в муниципальных образованиях Владимирской области, общественным объединениям и иным некоммерческим организациям во Владимирской области;

8) осуществление взаимодействия со средствами массовой информации, обеспечение общественного контроля за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;

9) содействие формированию политической и правовой культуры населения Владимирской области, патриотическому воспитанию молодежи;

10) разработка программ развития гражданского общества во Владимирской области и содействие разработке таких программ в муниципальных образованиях;

11) проведение общественных слушаний, конференций, семинаров, "круглых столов", иных обсуждений по общественно значимым вопросам;

12) подготовка и публикация ежегодного доклада Общественной палаты;

13) иные задачи в соответствии с целями Общественной палаты.

3. Общественная палата является коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.

4. Общественная палата не является юридическим лицом и не подлежит государственной регистрации.

5. Местонахождение Общественной палаты - город Владимир.

6. Наименование, содержащее слова: "Общественная палата Владимирской области", не может быть использовано иными лицами и организациями на территории Владимирской области.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Общественной палаты

 

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Владимирской области, настоящего Закона, иных законов Владимирской области, а также Регламента Общественной палаты Владимирской области (далее - Регламент Общественной палаты).

 

Статья 3. Кодекс этики членов Общественной палаты

 

1. Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты.

2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики членов Общественной палаты, является обязательным для членов Общественной палаты.

 

Статья 4. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты

 

1. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, а также общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на основании Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации), зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Владимирской области.

(в ред. Закона Владимирской области от 15.02.2010 N 9-ОЗ)

2. Основными принципами формирования Общественной палаты являются:

1) право общественного объединения, иной некоммерческой организации, независимо от организационно-правовой формы, численности, территории деятельности в пределах территории Владимирской области, на выдвижение кандидата из своего состава в члены Общественной палаты;

2) право общественного объединения, иной некоммерческой организации на выдвижение кандидата, не являющегося членом общественного объединения, иной некоммерческой организации, в члены Общественной палаты;

(в ред. Закона Владимирской области от 15.02.2010 N 9-ОЗ)

3) каждое общественное объединение, иная некоммерческая организация вправе выдвинуть только одного кандидата в члены Общественной палаты;

4) право гражданина, не являющегося членом общественного объединения, иной некоммерческой организации, на личное обращение в общественное объединение или иную некоммерческую организацию с письменным ходатайством об утверждении его в качестве члена Общественной палаты;

5) невмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в процесс выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты.

3. Деятельность Общественной палаты основывается на принципах законности, добровольности участия, гласности, открытости и самоуправления.

 

Глава 2. СТРУКТУРА, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 5. Состав Общественной палаты

 

1. Общественная палата состоит из сорока двух человек, назначаемых в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

2. Губернатор Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области назначают по четырнадцать членов Общественной палаты. Члены Общественной палаты, назначенные Губернатором Владимирской области и Законодательным Собранием Владимирской области, принимают решение о приеме в состав Общественной палаты четырнадцати членов Общественной палаты.

Общественная палата формируется из числа граждан Российской Федерации, выдвинутых региональными отделениями общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональными, местными общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, зарегистрированными и осуществляющими деятельность на территории Владимирской области.

3. Представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций, не вошедших в состав Общественной палаты, могут принимать участие в деятельности Общественной палаты с правом совещательного голоса в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.

4. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения и иные некоммерческие организации:

1) объединения, организации, зарегистрированные в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;

2) политические партии;

3) объединения, организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

4) объединения, организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

 

Статья 6. Член Общественной палаты

 

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Законодательного Собрания Владимирской области, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, депутаты представительных органов муниципальных образований, а также выборные должностные лица местного самоуправления;

2) лица, признанные недееспособными, на основании решения суда;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено в результате грубого нарушения ими Кодекса этики членов Общественной палаты.

 

Статья 7. Срок полномочий Общественной палаты

 

1. Срок полномочий Общественной палаты составляет два года со дня первого пленарного заседания.

(в ред. Закона Владимирской области от 15.02.2010 N 9-ОЗ)

2. Полномочия Общественной палаты прекращаются досрочно в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае принятия решения о самороспуске по инициативе не менее одной трети от общего числа членов Общественной палаты.

3. Полномочия Общественной палаты прекращаются со дня первого пленарного заседания Общественной палаты в новом составе.

4. Губернатор Владимирской области не менее чем за три месяца до дня истечения срока полномочий Общественной палаты, а в случае досрочного прекращения полномочий Общественной палаты - не позднее одного месяца со дня досрочного прекращения полномочий Общественной палаты объявляет о начале формирования нового состава Общественной палаты и устанавливает срок для внесения предложений о кандидатах в члены Общественной палаты, который не может быть менее четырнадцати календарных дней со дня официального опубликования объявления о начале формирования нового состава Общественной палаты.

Если по истечении установленного срока для внесения предложений о кандидатах в члены Общественной палаты количество кандидатур в члены Общественной палаты окажется менее, установленного частью 2 статьи 5 настоящего Закона для назначения части состава Общественной палаты Губернатором и Законодательным Собранием Владимирской области, Губернатор Владимирской области вправе принять решение о продлении срока для внесения предложений о кандидатах в члены Общественной палаты, но не более чем на тридцать дней.

 

Статья 8. Порядок формирования Общественной палаты

 

1. Общественные объединения, иные некоммерческие организации в срок, установленный для внесения предложений в соответствии с частью 4 статьи 7 настоящего Закона, принимают в соответствии со своими Уставами, иными учредительными документами решения о кандидатах в члены Общественной палаты и направляют их вместе с сопроводительными документами в Законодательное Собрание Владимирской области или Губернатору Владимирской области. К указанным документам прикладываются сведения о кандидате; о деятельности общественного объединения, иной некоммерческой организации; копии устава, иных учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации общественного объединения, иной некоммерческой организации; письменное согласие кандидата на участие в работе Общественной палаты.

2. Общественное объединение, иная некоммерческая организация вправе направить решение о кандидате в члены Общественной палаты только в один из указанных в части 1 настоящей статьи органов государственной власти Владимирской области.

3. В качестве кандидата от общественного объединения, иной некоммерческой организации может быть выдвинут гражданин Российской Федерации, не являющийся членом данного общественного объединения, иной некоммерческой организации.

4. Норма представительства общественных объединений и иных некоммерческих организаций в Общественной палате устанавливается из расчета не более одного представителя от общественного объединения, иной некоммерческой организации.

5. Губернатор Владимирской области в течение тридцати календарных дней со дня окончания срока, установленного в соответствии с частью 4 статьи 7 настоящего Закона для внесения предложений о кандидатах в члены Общественной палаты, рассматривает представленные кандидатуры, издает указ о назначении членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

6. Законодательное Собрание Владимирской области в течение тридцати календарных дней со дня окончания срока, установленного в соответствии с частью 4 статьи 7 настоящего Закона для внесения предложений о кандидатах в члены Общественной палаты, рассматривает представленные кандидатуры, принимает постановление о назначении членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

7. Указ Губернатора Владимирской области и постановление Законодательного Собрания Владимирской области о назначении членов Общественной палаты подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации в течение четырех дней со дня их принятия.

8. Члены Общественной палаты, назначенные Губернатором Владимирской области и Законодательным Собранием Владимирской области, в течение тридцати календарных дней со дня назначения проводят конкурсный отбор кандидатов и принимают решение о приеме в члены Общественной палаты четырнадцати представителей общественных объединений, иных некоммерческих организаций в соответствии с Регламентом Общественной палаты, в порядке, предусмотренном частью 9 настоящей статьи, с учетом кандидатур, предложенных общественными объединениями, иными некоммерческими организациями и не назначенных в состав Общественной палаты в соответствии с частями 5 и 6 настоящей статьи. Указанное решение принимается большинством голосов от общего числа назначенных членов Общественной палаты на основе тайного голосования. Решение об избрании четырнадцати членов Общественной палаты от общественных объединений, иных некоммерческих организаций оформляется протоколом и подлежит официальному опубликованию в течение четырех календарных дней со дня принятия решения о назначении.

9. Региональные отделения общероссийских или межрегиональных общественных объединений, региональные, местные общественные объединения и иные некоммерческие организации в течение четырнадцати календарных дней со дня официального опубликования указа Губернатора Владимирской области и постановления Законодательного Собрания Владимирской области о назначении членов Общественной палаты принимают в соответствии со своими Уставами, иными учредительными документами решения о кандидатах в члены Общественной палаты и направляют их вместе с сопроводительными документами, указанными в части 1 настоящей статьи, в организационный комитет Общественной палаты, который создается из числа членов Общественной палаты, назначенных Губернатором Владимирской области и Законодательным Собранием Владимирской области. Члены Общественной палаты, назначенные Губернатором Владимирской области и Законодательным Собранием Владимирской области, принимают решение о создании организационного комитета Общественной палаты и составе его членов не позднее дня, следующего после дня официального опубликования в средствах массовой информации указа Губернатора Владимирской области и постановления Законодательного Собрания Владимирской области об их назначении.

(в ред. Закона Владимирской области от 15.02.2010 N 9-ОЗ)

10. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты назначение или прием в члены Общественной палаты производится в том же порядке, в котором был назначен или принят выбывший член Общественной палаты. При этом сроки осуществления процедуры назначения или приема в члены Общественной палаты, предусмотренные настоящим Законом, сокращаются наполовину.

11. При формировании нового состава Общественной палаты ее состав должен быть обновлен не менее чем на половину.

(в ред. Закона Владимирской области от 12.01.2015 N 2-ОЗ)

12. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло не менее двух третей от общего числа членов Общественной палаты.

13. Полный список членов Общественной палаты подлежит опубликованию в течение шести календарных дней после завершения процедуры, предусмотренной частью 8 настоящей статьи.

 

Статья 8-1. Утратила силу. - Закон Владимирской области от 09.11.2011 N 96-ОЗ.

 

Статья 9. Первое заседание Общественной палаты

 

1. Общественная палата нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через тридцать календарных дней со дня формирования правомочного состава.

2. Созыв и организацию подготовки проведения первого заседания Общественной палаты в новом составе осуществляет совет Общественной палаты предыдущего состава, а в случае формирования первого состава Общественной палаты, а также в случае досрочного прекращения полномочий Общественной палаты - Законодательное Собрание Владимирской области.

3. Первое заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.

 

Статья 10. Регламент Общественной палаты

 

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты и заседаний ее комиссий;

3) состав, полномочия и порядок формирования и деятельности совета Общественной палаты;

4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и его заместителя;

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок осуществления, прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;

7) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

8) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений и иных некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

9) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты;

10) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;

11) порядок отбора членами Общественной палаты, назначенными Губернатором Владимирской области и Законодательным Собранием Владимирской области, кандидатов от общественных объединений и иных некоммерческих организаций для приема в члены Общественной палаты;

12) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты, предусмотренные настоящим Законом и другими областными законами.

 

Статья 11. Органы управления Общественной палаты

 

1. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании избирают из своего состава на срок полномочий Общественной палаты совет Общественной палаты и председателя Общественной палаты. Совет Общественной палаты избирается рейтинговым голосованием.

2. Председатель Общественной палаты избирается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. По предложению председателя Общественной палаты на заседании совета Общественной палаты из числа его членов избирается заместитель председателя Общественной палаты.

3. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты и его заместитель. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом, который координирует деятельность Общественной палаты между заседаниями и обеспечивает взаимодействие Общественной палаты с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, органами государственной власти Владимирской области и органами местного самоуправления.

4. Председатель Общественной палаты возглавляет совет Общественной палаты, осуществляет организацию деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты и ее структурных подразделений, председательствует на заседаниях Общественной палаты и совета Общественной палаты, представляет Общественную палату в государственных органах, органах местного самоуправления, в общественных объединениях и иных некоммерческих организациях. Председатель Общественной палаты подотчетен Общественной палате. Председатель Общественной палаты организует работу по разработке, согласованию и утверждению Регламента Общественной палаты. В случае отсутствия председателя Общественной палаты его обязанности исполняет заместитель председателя Общественной палаты.

5. Члены совета Общественной палаты работают в Общественной палате безвозмездно.

6. Порядок формирования и деятельности, полномочия совета Общественной палаты, а также председателя Общественной палаты и его заместителя определяются Регламентом Общественной палаты.

7. Полномочия председателя, его заместителя и членов Совета Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты.

8. Председатель Общественной палаты и его заместитель освобождаются от должности в том же порядке, в котором производится назначение на указанные должности.

9. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить, помимо членов Общественной палаты, иные граждане Российской Федерации, не являющиеся членами Общественной палаты.

 

Статья 12. Привлечение общественных объединений и иных некоммерческих организаций к работе Общественной палаты

 

1. Общественная палата может в установленном Регламентом порядке привлекать к своей работе общественные объединения и иные некоммерческие организации, представители которых не вошли в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты указанных объединений, организаций принимается Общественной палатой, советом Общественной палаты или комиссиями.

2. Порядок участия в работе Общественной палаты представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также граждан определяется Регламентом Общественной палаты.

 

Глава 3. СТАТУС ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 13. Полномочия члена Общественной палаты

 

1. Член Общественной палаты имеет право:

1) принимать личное участие в пленарных заседаниях Общественной палаты, заседаниях совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, иных мероприятиях, проводимых в Общественной палате;

2) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

3) вносить председателю Общественной палаты предложения по повестке дня заседания Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к заседаниям Общественной палаты, а также проектов ее решений, участвовать в реализации решений Общественной палаты;

4) получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты;

5) в случае несогласия с решением Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты излагать в письменном виде особое мнение, которое заносится в протокол заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение.

2. Член Общественной палаты обладает равными правами на участие в деятельности Общественной палаты. Каждый член Общественной палаты при принятии решений обладает одним голосом.

3. Член Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связан решениями общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления.

4. Член Общественной палаты не вправе использовать свою деятельность в Общественной палате в интересах политических партий, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также в личных интересах.

5. Член Общественной палаты обязан лично присутствовать на заседаниях Общественной палаты. Передача права голоса другому лицу не допускается.

 

Статья 14. Удостоверение члена Общественной палаты

 

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Владимирской области (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. Удостоверение подписывается председателем Общественной палаты.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

3. Общественная палата вправе утвердить символику Общественной палаты, знак члена Общественной палаты.

(часть 3 введена Законом Владимирской области от 12.01.2015 N 2-ОЗ)

 

Статья 15. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

 

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) истечения срока его полномочий, а также в случае досрочного прекращения полномочий Общественной палаты;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) грубого нарушения им Регламента или Кодекса этики членов Общественной палаты - по решению Общественной палаты, принятому большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты на пленарном заседании Общественной палаты;

7) прекращения гражданства Российской Федерации;

8) возникновения обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 6 настоящего Закона;

9) систематического (более трех раз в течение года) неучастия без уважительной причины в работе пленарных заседаний Общественной палаты;

10) смерти члена Общественной палаты.

2. Решение о прекращении полномочий члена Общественной палаты принимается на заседании Общественной палаты и оформляется решением Общественной палаты, в котором указывается дата прекращения полномочий члена Общественной палаты.

3. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются решением Общественной палаты в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидата в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области, кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации, референдума Владимирской области.

4. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

 

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 16. Основные формы работы Общественной палаты

 

1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания, заседания Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также подготовка ежегодного доклада о формах и методах взаимодействия общественных объединений, иных некоммерческих организаций, органов государственной власти и местного самоуправления во Владимирской области.

2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в три месяца.

3. Внеочередные пленарные заседания Общественной палаты созываются советом Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от общего числа членов Общественной палаты.

4. В работе Общественной палаты могут принимать участие Губернатор Владимирской области, заместители Губернатора Владимирской области и депутаты Законодательного Собрания Владимирской области.

(в ред. Закона Владимирской области от 15.02.2010 N 9-ОЗ)

5. Деятельность Общественной палаты осуществляется коллегиально. Заседание Общественной палаты является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Общественной палаты.

6. Общественная палата готовит ежегодный доклад по итогам своей работы, в котором содержится анализ состояния гражданского общества во Владимирской области, форм и методов общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных форм взаимодействия общества и власти, и доводит его до сведения общественности и органов государственной власти.

7. Общественная палата обеспечивает работу общественной приемной Общественной палаты для приема заявлений и предложений от граждан. Члены Общественной палаты проводят прием граждан в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты.

 

Статья 17. Полномочия Общественной палаты

 

Для реализации целей и задач Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом Общественная палата вправе:

1) проводить слушания, конференции, семинары, "круглые столы", иные обсуждения по общественно значимым вопросам;

2) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации") общественный контроль в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия;

(п. 2 в ред. Закона Владимирской области от 12.01.2015 N 2-ОЗ)

3) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выступать инициатором проведения общественной экспертизы;

(п. 3 в ред. Закона Владимирской области от 12.01.2015 N 2-ОЗ)

4) принимать участие в разработке программ социально-экономического развития Владимирской области, планов законотворческой деятельности, проектов нормативных правовых актов Владимирской области и осуществлять общественный контроль за их выполнением, вносить предложения в органы государственной власти и местного самоуправления по наиболее важным вопросам социально-экономического развития Владимирской области;

5) проводить общественное обсуждение и представлять рекомендации органам государственной власти и органам местного самоуправления Владимирской области по наиболее важным вопросам экономического, социального и культурного развития, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества;

6) приглашать руководителей и должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления Владимирской области на пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

7) направлять представителей Общественной палаты для участия в работе комитетов, комиссий и заседаний Законодательного Собрания Владимирской области, а также в заседаниях администрации Владимирской области и иных органах государственной власти;

8) направлять в соответствии с настоящим Законом запросы Общественной палаты о предоставлении необходимой информации;

9) осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации, Общественным советом Центрального федерального округа, общественными палатами субъектов Российской Федерации, общественными советами муниципальных образований;

(в ред. Закона Владимирской области от 15.02.2010 N 9-ОЗ)

10) информировать население о результатах своей деятельности через средства массовой информации;

11) осуществлять иные полномочия, не противоречащие настоящему Закону.

 

Статья 18. Решения Общественной палаты

 

1. Общественная палата принимает решения в форме обращений, предложений и заключений. Общественная палата вправе принимать заключения о нарушении законодательства Российской Федерации органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Владимирской области, а также по результатам общественной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, проектов муниципальных правовых актов.

2. Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер.

3. Решения Общественной палаты принимаются в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты. Решения Общественной палаты об утверждении Регламента Общественной палаты, о внесении в него изменений и дополнений, принимаются двумя третями голосов от общего числа членов Общественной палаты.

4. Решения Общественной палаты по вопросам организации (в форме распоряжений) ее работы носят обязательный характер для членов Общественной палаты.

5. Члены Общественной палаты, не согласные с решением Общественной палаты, могут изложить в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к решению Общественной палаты и доводится до сведения заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных некоммерческих организаций.

6. Решения Общественной палаты доводятся до сведения заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных некоммерческих организаций.

 

Статья 19. Участие руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления Владимирской области в работе Общественной палаты

 

Руководители и иные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления Владимирской области могут принимать участие в пленарных заседаниях Общественной палаты, заседаниях совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты по вопросам, находящимся в их компетенции, по приглашению Общественной палаты или с предварительным уведомлением не позднее чем за пять календарных дней до даты проведения соответствующего мероприятия.

 

Статья 20. Общественная экспертиза

 

1. Общественная палата в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, может быть инициатором проведения общественной экспертизы.

(часть 1 в ред. Закона Владимирской области от 12.01.2015 N 2-ОЗ)

1-1. Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается Общественной палатой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области.

(часть 1-1 введена Законом Владимирской области от 12.01.2015 N 2-ОЗ)

2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата вправе:

(в ред. Закона Владимирской области от 12.01.2015 N 2-ОЗ)

1) в случае, если проведение общественной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, привлекать на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию, которая формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний;

(п. 1 в ред. Закона Владимирской области от 12.01.2015 N 2-ОЗ)

2) направлять в органы государственной власти и органы местного самоуправления Владимирской области запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;

(в ред. Закона Владимирской области от 12.01.2015 N 2-ОЗ)

3) вносить предложения о направлении членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Законодательного Собрания Владимирской области либо на заседания исполнительных органов государственной власти Владимирской области, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся предметом общественной экспертизы.

3. Законодательное Собрание Владимирской области, исполнительные органы государственной власти Владимирской области, органы местного самоуправления обязаны при поступлении запроса Общественной палаты передать ей проекты правовых актов, указанные в запросе, со всеми необходимыми документами и материалами.

 

Статья 21. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

 

(в ред. Закона Владимирской области от 12.01.2015 N 2-ОЗ)

 

1. Заключение Общественной палаты, подготовленное по результатам общественной экспертизы должно содержать:

1) объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;

3) предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.

2. Заключения Общественной палаты, подготовленные по результатам общественной экспертизы, носят рекомендательный характер и направляются на рассмотрение в органы государственной власти Владимирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуются в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Члены Общественной палаты могут принимать участие в рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.

 

Статья 22. Ежегодный доклад Общественной палаты

 

1. Общественная палата ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет доклад о состоянии гражданского общества во Владимирской области, формах и методах общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных формах взаимодействия общества и власти, об изменениях в оценках гражданами деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется Губернатору Владимирской области, Законодательному Собранию Владимирской области, председателю Владимирского областного суда, прокурору Владимирской области, главному федеральному инспектору аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе во Владимирской области, в Общественную палату Российской Федерации и Общественный совет Центрального федерального округа.

2. Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе Общественной палаты, учитываются органами государственной власти Владимирской области при планировании и реализации социально-экономического и культурного развития Владимирской области.

 

Статья 23. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты

 

1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широкого круга общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты областные государственные организации телерадиовещания, а также областные печатные издания в порядке, предусмотренном учредительным договором или Уставом редакции, должны освещать деятельность Общественной палаты, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" создается и поддерживается сайт Общественной палаты.

(в ред. Закона Владимирской области от 12.01.2015 N 2-ОЗ)

2. Общественная палата публикует ежегодный доклад, а также вправе публиковать иные аналитические материалы и рекомендации по вопросам своей деятельности.

 

Статья 24. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

 

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан и их объединений по вопросам экономического, социального и культурного развития Владимирской области, укрепления правопорядка и общественной безопасности, защиты основных прав и свобод человека и гражданина, защиты материнства, отцовства, семьи и детства, защиты общественной нравственности, патриотического воспитания молодежи.

2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни.

3. Общественная палата доводит до сведения граждан, проживающих на территории Владимирской области, информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи, с целью привлечения общественности к их обсуждению и реализации.

 

Статья 25. Взаимодействие должностных лиц, органов государственной власти и местного самоуправления с Общественной палатой

 

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления Владимирской области оказывают содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом.

1-1. Законодательное Собрание Владимирской области и администрация Владимирской области оказывают содействие в организации деятельности Общественной палаты.

(часть 1-1 введена Законом Владимирской области от 12.01.2015 N 2-ОЗ)

2. Законодательное Собрание Владимирской области обеспечивает присутствие на заседаниях Законодательного Собрания Владимирской области и заседаниях комитетов и комиссий Законодательного Собрания Владимирской области членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты. Порядок участия членов Общественной палаты в заседаниях Законодательного Собрания Владимирской области определяется Регламентом Законодательного Собрания Владимирской области.

(в ред. Закона Владимирской области от 12.01.2015 N 2-ОЗ)

3. Администрация Владимирской области обеспечивает присутствие на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты. Порядок участия членов Общественной палаты в заседаниях органов исполнительной власти Владимирской области определяется Губернатором Владимирской области.

 

Статья 26. Предоставление информации Общественной палате

 

Органы государственной власти Владимирской области и органы местного самоуправления предоставляют по запросам Общественной палаты, совета Общественной палаты или по коллективному запросу состоящей не менее чем из пяти человек группы членов Общественной палаты сведения, за исключением тех, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, в соответствии с действующим законодательством.

 

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Статья 28. Переходные положения

 

1. Губернатор Владимирской области объявляет о начале формирования первого состава Общественной палаты в течение сорока пяти календарных дней со дня вступления в силу настоящего Закона. Дальнейшая процедура формирования состава Общественной палаты осуществляется в соответствии со статьей 8 настоящего Закона.

2. Члены Общественной палаты первого состава, утвержденные в соответствии с настоящим Законом Губернатором Владимирской области и Законодательным Собранием Владимирской области, в соответствии с установленной ими процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты четырнадцати представителей общественных объединений, иных некоммерческих организаций. Процедура конкурсного отбора утверждается на собрании членов Общественной палаты. Собрание проводится в течение пяти календарных дней со дня назначения членов Общественной палаты Губернатором и Законодательным Собранием Владимирской области. Процедура конкурсного отбора доводится до всеобщего сведения через средства массовой информации не позднее чем за десять календарных дней до начала ее осуществления.

3. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты первого состава не могут быть допущены общественные объединения, иные некоммерческие организации, зарегистрированные менее чем за один год до вступления в силу настоящего Закона.

 

Губернатор

Владимирской области

Н.В.ВИНОГРАДОВ

Владимир

25 декабря 2009 года

N 177-ОЗ

 

 

 


Общественная Палата Владимирской Области

  Общественная Палата Владимирской Области, © 2010-2015

600000, г.Владимир, Октябрьский пр-т, д.21,
Тел.: (4922) 33-53-89, факс: (4922) 33-53-89


Разработано — romanlazarev.com